==============================================
Половина мозга…. Или зачем нужно творчество
В продолжение вчерашнего материла о том, зачем детям учиться музыке, хочу поговорить о том, зачем детям вообще творчество. И не столько творчество, как вообще гармоничное развитие, о котором забывают многие мамы, увлечённые ранним развитием. Вообще, многие представляют себе раннее развитие, как раннее обучение чтению и счёту. А развитие и обучение – вещи очень разные…
Недавно мне попалась замечательная статья как раз на эту тему (источник). И она отлично даёт ответ на вопрос, а зачем вообще заниматься с детьми творчеством. Удивительно, но этот вопрос странный для меня вопрос, мне задают довольно часто, да еще и стараются найти объяснение своим убеждениям, мол, не всем быть художниками. Да не у всех детей получается. И зачем, мол, заставлять, если у ребёнка получается плохо…
Заставлять, конечно, не надо. Но стимулировать творческие проявления надо обязательно!
Итак.
Половина мозга. Автор: Вячеслав Гусев
«Ну почему, скажите мне, большинство успешных людей этого мира бывшие двоечники и троечники?!» – спросила меня директор гимназии в которой учились мои дети, размахивая газетой из которой почерпнула эти впечатляющие сведения. «Да потому, что они на самом деле отличники!» – также эмоционально вырвалось у меня.
Попробую объяснить. У человека два полушария мозга — логико-аналитическое и эмоционально-интуитивное. До встречи с Системой ребенок в равной мере пользуется обоими: когда ему грустно — грустит, хочется думать — думает, хочется играть — играет, хочется творить — творит. Учится пользоваться всеми аспектами своего сознания. Принятые в большинстве «развитых» стран мира системы образования не предназначены для развития обоих полушарий. Более того, функция второго полушария (эмоции, стремление обращаться к интуиции, искать альтернативные, не предусмотренные школьной программой решения) не приветствуется. Системе нужны винтики, а зачем ей винтик, который сегодня винтик, а завтра цветок? Куда его приткнуть Системе?
Но ведь для полноценной жизни нужно то и другое. Вы когда-нибудь видели кошку с перекошенным лицом? А ведь у нее тоже два полушария и в обществе она себя не плохо чувствует.
Вот и получается, что те дети, которые не отличаются особенными успехами по логико-аналитической шкале оценки могут быть гордостью района по эмоционально-интуитивной шкале. Оказывается, что по сумме балов они легко обходят ”хороших” учеников. Первым об этом громко заявил Роберт Киосаки названием книги: «Хочешь быть богатым не ходи в школу». Он абсолютно разумно заметил, что ни в одной школе мира не тренируют навыки командной работы и взаимовыручки, так что даже в рамках левого мозга приветствуются далеко не все функции. Винтик должен быть полированным.
Как бывший вирусолог-иммунолог и специалист в области психосоматической медицины могу заметить, что баланс иммунной системы синхронизирован с балансом полушарий, угнетение активности одного из них автоматически ведет к угнетению иммунитета. Лучшая вакцина от гриппа — просто дать возможность проявится угнетенным функциям. Да что там грипп. Доктор традиционной восточной медицины скажет вам, что все болезни возникают вследствие нарушения баланса «инь» и «ян», левого и правого. Человек, который непрерывно активизирует одно и угнетает другое — не может быть здоровым. Нет способа. Да только это не кому заметить поскольку на страже здоровья левополушарных людей стоит точно такая же медицина с половиной мозга, которая вместо того чтобы включать недостающий функции стремится их заменить тем или иным способом. Прокрустова медицина. Перефразируя известную фразу: «А судьи кто?», можно также сакраментально произнести: «А лечит кто?». Такие же полированные винтики. Занавес.
Я на семинаре посвященном творчеству просил своих студентов выйти и показать что-нибудь творческое, не важно что, от души что-нибудь. Наступала глубокая многозначительная пауза. Потом кто-нибудь выходил и пел куплет из песни Киркорова. «А творческого в этом что?» – спрашивал я. “Творец” не знал что ответить. «Хорошо, теперь поделитесь правилами, которые приходят вам на ум». О да! Вся группа преображалась, радостно и наперебой начинали сыпать правила: от «ЖИ – ШИ пиши с буквой И», до правил перехода через улицу.. Включалась тренированная половина мозга.
Не бывает бесплатного образования. За любое бесплатное кто-то платит. Иногда всей своей жизнью.
И только когда полуживое существование совсем невмоготу приходит вконец обалдевший Отличник Системы к какому-нибудь гештальт-терапевту и тот задает легендарный в определенных кругах вопрос: «Что ты чувствуешь?» И получает в ответ: «Ничего». Я обычно парировал: «Живой всегда что-то чувствует. А ты?»
Начинается долгий путь к исцелению. Трудная попытка вернуть хотя бы часть того, что было дано от природы.
Не забудьте подписаться на обновления блога:
В продолжение вчерашнего материла о том, зачем детям учиться музыке, хочу поговорить о том, зачем детям вообще творчество. И не столько творчество, как вообще гармоничное развитие, о котором забывают многие мамы, увлечённые ранним развитием. Вообще, многие представляют себе раннее развитие, как раннее обучение чтению и счёту. А развитие и обучение – вещи очень разные…
Недавно мне попалась замечательная статья как раз на эту тему (источник). И она отлично даёт ответ на вопрос, а зачем вообще заниматься с детьми творчеством. Удивительно, но этот вопрос странный для меня вопрос, мне задают довольно часто, да еще и стараются найти объяснение своим убеждениям, мол, не всем быть художниками. Да не у всех детей получается. И зачем, мол, заставлять, если у ребёнка получается плохо…
Заставлять, конечно, не надо. Но стимулировать творческие проявления надо обязательно!
Итак.
Половина мозга. Автор: Вячеслав Гусев
«Ну почему, скажите мне, большинство успешных людей этого мира бывшие двоечники и троечники?!» – спросила меня директор гимназии в которой учились мои дети, размахивая газетой из которой почерпнула эти впечатляющие сведения. «Да потому, что они на самом деле отличники!» – также эмоционально вырвалось у меня.
Попробую объяснить. У человека два полушария мозга — логико-аналитическое и эмоционально-интуитивное. До встречи с Системой ребенок в равной мере пользуется обоими: когда ему грустно — грустит, хочется думать — думает, хочется играть — играет, хочется творить — творит. Учится пользоваться всеми аспектами своего сознания. Принятые в большинстве «развитых» стран мира системы образования не предназначены для развития обоих полушарий. Более того, функция второго полушария (эмоции, стремление обращаться к интуиции, искать альтернативные, не предусмотренные школьной программой решения) не приветствуется. Системе нужны винтики, а зачем ей винтик, который сегодня винтик, а завтра цветок? Куда его приткнуть Системе?
Но ведь для полноценной жизни нужно то и другое. Вы когда-нибудь видели кошку с перекошенным лицом? А ведь у нее тоже два полушария и в обществе она себя не плохо чувствует.
Вот и получается, что те дети, которые не отличаются особенными успехами по логико-аналитической шкале оценки могут быть гордостью района по эмоционально-интуитивной шкале. Оказывается, что по сумме балов они легко обходят ”хороших” учеников. Первым об этом громко заявил Роберт Киосаки названием книги: «Хочешь быть богатым не ходи в школу». Он абсолютно разумно заметил, что ни в одной школе мира не тренируют навыки командной работы и взаимовыручки, так что даже в рамках левого мозга приветствуются далеко не все функции. Винтик должен быть полированным.
Как бывший вирусолог-иммунолог и специалист в области психосоматической медицины могу заметить, что баланс иммунной системы синхронизирован с балансом полушарий, угнетение активности одного из них автоматически ведет к угнетению иммунитета. Лучшая вакцина от гриппа — просто дать возможность проявится угнетенным функциям. Да что там грипп. Доктор традиционной восточной медицины скажет вам, что все болезни возникают вследствие нарушения баланса «инь» и «ян», левого и правого. Человек, который непрерывно активизирует одно и угнетает другое — не может быть здоровым. Нет способа. Да только это не кому заметить поскольку на страже здоровья левополушарных людей стоит точно такая же медицина с половиной мозга, которая вместо того чтобы включать недостающий функции стремится их заменить тем или иным способом. Прокрустова медицина. Перефразируя известную фразу: «А судьи кто?», можно также сакраментально произнести: «А лечит кто?». Такие же полированные винтики. Занавес.
Я на семинаре посвященном творчеству просил своих студентов выйти и показать что-нибудь творческое, не важно что, от души что-нибудь. Наступала глубокая многозначительная пауза. Потом кто-нибудь выходил и пел куплет из песни Киркорова. «А творческого в этом что?» – спрашивал я. “Творец” не знал что ответить. «Хорошо, теперь поделитесь правилами, которые приходят вам на ум». О да! Вся группа преображалась, радостно и наперебой начинали сыпать правила: от «ЖИ – ШИ пиши с буквой И», до правил перехода через улицу.. Включалась тренированная половина мозга.
Не бывает бесплатного образования. За любое бесплатное кто-то платит. Иногда всей своей жизнью.
И только когда полуживое существование совсем невмоготу приходит вконец обалдевший Отличник Системы к какому-нибудь гештальт-терапевту и тот задает легендарный в определенных кругах вопрос: «Что ты чувствуешь?» И получает в ответ: «Ничего». Я обычно парировал: «Живой всегда что-то чувствует. А ты?»
Начинается долгий путь к исцелению. Трудная попытка вернуть хотя бы часть того, что было дано от природы.
Подобные записи
3 Comments
Leave a Reply
Проект «Человеческий мозг» официально
=====================================================================
ЖИВИ ТАК КАК ТЫ ХОЧЕШЬ!!!!
=================================
Наслаждаться благополучием
=====================================================================
ЖИВИ ТАК КАК ТЫ ХОЧЕШЬ!!!!
=================================
Наслаждаться благополучием
=========================================================
Разумный мир Александра Свияша. Как начать жить успешно и счастливо
Разумный мир Александра Свияша. Как начать жить успешно и счастливо
=========================================================
https://e.mail.ru/cgi-bin/msglist?folder=0#/message/13812466500000000368/
Технология Исполнения Желаний взорвёт Вашу привычную жизнь!
«Я сын Божий, но мы все его дети
Я – Спаситель, но и Вы все тоже.
Чудеса, которые я творю,
может делать каждый из Вас!
Каждый человек в здравом уме
понимает это».
[Ричард Бах «Иллюзии»]
Технология Исполнения Желаний (ТИЖ) – это психологический (мыслительный) метод «работы» с собственной психикой, благодаря которому ЛЮБОЙ человек может научиться загадывать желания, которые исполняются!
ВСЕ ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
========================================
https://www.facebook.com/233354836802450/photos/a.233369390134328.1073741830.233354836802450/301424649995468/?type=1&theater
Как заставить бессознательное работать для вас
Как заставить бессознательное работать для вас
1. Наше подсознание управляет совершенно всеми жизненными процессами организма и знает оно ответы на любые вопросы и проблемы.
2. Обратитесь к подсознанию перед сном с какой-нибудь просьбой определенной, и сами убедитесь в чудотворной силе его.
3. Что бы вы в своем подсознании ни запечатлели, все это отразится на вашем пространственном экране непосредственно в виде эмоций, условий и событий. Следовательно, вам нужно внимательно следить за тем, какие мысли и идеи занимают сознание ваше.
4. Закон противодействия и действия имеет универсальный характер. Мысль Ваша является действием, а уже реакция – это некий автоматический ответ на мысль вашего подсознания. Важно следить за характером мыслей своих!
5. Все переживания возникают из-за неисполненных желаний. Если вы «зациклитесь» на проблемах и разных трудностях, то будет соответствующей и реакция подсознания вашего – так вы сами блокируете путь к вашему благополучию.
6. Принцип Жизни всегда будет протекать ритмично и гармонично через вас. Сознательно подтвердите такое утверждение: «Я верю в то, что сила подсознательная, давшая мне желание это, воплощает сейчас его во мне», – и разрешит это любые ваши неприятности.
7. Волнениями, беспокойствами и страхами вы, конечно, можете нарушить естественный ритм дыхания, сердцебиения и работы иных органов. Направляйте в подсознание свое мысли о гармонии, покое, здоровье и все функции тела вернутся в норму.
8. Наполните подсознание свое ожиданием лучших событий и эмоций, и преданно оно воплотит все мысли ваши.
9. Вообразите счастливое решение или окончание своей проблемы, полностью почувствуйте восторг от того, что свершилось, и все фантазии ваши и ощущения будут четко приняты, а затем и воплощены подсознанием.
Окт 09, 2013 @ 19:58:22
Окт 09, 2013 @ 21:43:26
Окт 16, 2013 @ 13:56:51