воскресенье, 17 мая 2015 г.

Смех да и только Практика «Симорон» (первая ступень)

http://risomus.ru/smex-da-i-tolko.html

Смех да и только

Практика «Симорон» (первая ступень)

Симорон – это практика, которая помогает выходить из любых игровых процессов, освобождая истинное «я» (или мастера). В системе принят игровой и шуточный подход. Как заявляют авторы книг про симорон, смех на тренингах слышен за несколько кварталов. Мы отправились на семинар с проверкой.
Перед началом тренинга все участники получили записки. Основатели симорона Петр и Петра Бурлан уверяли, что если выполнить написанные в них указания, все желания исполнятся. Открываем: «Посвистывая, сделайте десять кругов на одной ноге». Какое-то время в зале царил хаос с танцами, странными движениями и звуковыми эффектами. На одной ноге подпрыгивала женщина, громко декламируя что-то на латыни. Отсмеявшись, все расселись по местам.
– Этот мир иллюзорен, он своего рода театр теней, – говорили Бурланы. – Чем больше мы вовлекаемся в его игровые процессы, тем меньше наша осознанность и глубже сон. Любое событие или человек являются нашими игровыми партнерами. Помните фильм «Шоу Трумана»? Герой живет заурядной жизнью: работа, жена, хобби. И вдруг он начинает подозревать, что все вокруг ненастоящее. Будто кто-то контролирует каждый его шаг. Оказалось, некая телекорпорация построила город с бутафорским морем и увенчала его небесным куполом, а актеры изображали окружение юноши – родителей, друзей, прохожих.
Пробудиться означает выйти из-под власти объектов сна, осознав их иллюзорность. Рецепт симорона – насыщение игрой и выход из нее. Пробуждение означает возвращение на уровень мастера, что запускает цепочку событий, которая разрешает проблему оптимальным образом. Логически мы это объяснить не сможем, так как видим лишь результаты симоронских «художеств», а источник их скрывается где-то в недоступных глубинах нас самих. Пробуждение характеризуется состоянием парения, которое сложно. Это смесь эйфории, творческой необусловленности и чувства свободы. Когда-то оно было нашим естественным состоянием.
– Сны крутятся по замкнутому кругу: детство, школа, работа, пенсия и гроб. Все это БСК (бред сивой кобылы), – продолжали Бурланы. – Девяносто девять процентов наших проблем связаны с включением в социум с момента рождения. Эти влияния перекрывают в нас мастера. У Брехта есть такой стих: «Шагают бараны в ряд, Бьют барабаны, Кожу для них дают сами бараны».
Чем характеризуются спящие люди? Обусловленностью, шаблонностью реакций. Давайте наглядно продемонстрируем. Встаньте и начните прохаживаться по залу, свободно, без определенного направления.
В зале началось броуновское движение. Кто-то смешно натыкался на каменную колонну в центре зала. «Как хорошо, что мы тут столб недавно поставили», – заметил Петр. Внезапно громко зазвонил колокольчик. Все резко остановились, вжали голову в плечи и воззрились на источник шума.
– Видите, насколько вы предсказуемы? Извне пришел сигнал неизвестного происхождения. Вы замерли и стали испуганно ждать чего-то. Теперь я подам сигнал, а вы примите какие-то необусловленные позы. Ходите непроторенными дорогами!
На этот раз все приняли разные, индивидуальные позы. Получается, что хлопок может быть любым сигналом из внешнего мира, с которым мы можем работать, использовать его как импульс для пробуждения. Как же этот хлопок предлагают реализовать Бурланы?
Они не работают с осознанными сновидениями, ведь дневная жизнь – такой же сон. Вначале мы должны осознать, что действуем из режима сна, где события развиваются самым неожиданным, абсурдным образом. Хлопните сами себе и примите необусловленную позу, продолжите ее в динамике, создайте звуковое сопровождение на тарабарском наречии (произвольное соотношение звуков). Кто вы или что вы? Подсказка заключается в вашей позе. Может, вы выхухоль, которая играет на балалайке, а ваше движение, скажем, было похоже на взмах крыльями? Понятно! Вы – выхухоль, играющая на балалайке, летящая на конкурс талантов. Переименование выполнено. Теперь вам нужно сформировать команду. В вашем случае это может быть «Хухолите и летите на конкурс талантов!». Дайте команду себе и транслируйте ее окружающим. Это ваш ключ акции освобождения, своеобразное заклинание. Если слушателей у вас в данный момент нет, вы можете все это рассказать любому объекту – шкафу, например. Шкафы вообще очень благодарные слушатели.
Другая базовая техника называется обгон. Во сне наяву и в обычном сне сюжет развивается по принципу ассоциаций, абсурдно. Доиграйте ваш сон до конца, насытьтесь игровыми образами. После состояния насыщения, которое характеризуется смехом и своеобразной пустотой в голове, спонтанно приходит какое-то желание – «акция освобождения». Это может выглядеть следующим образом. Допустим, вы хотите улучшить зрение. Вы знаете, что Ворошиловский стрелок был слеп как крот и стрелял на слух? Сначала семья от него разбежалась, потом и соседи. Когда ему на день рождения подарили базуку, так всему городу пришлось эмигрировать, а он все не унимался и ездил уже на танке. Всю страну довел, всю планету. Пришлось всем переселяться на Марс, а там жизнь не сахар. Стрелок угнал у инопланетян космолет и полетел на Марс. Но тут уж марсиане – а они в виде радуг живут – как давай мигать красками! Язык у них такой был, вроде языка Морзе. Стрелок это увидел, и – тут приходит эффект насыщения, теперь ищем ключ –взял пятнышко от радуги и связал из него люпин! Делаем акцию освобождения (вяжем) и транслируем окружающим ключ: вяжите люпины из пятнышек!
Лучше всего проводить эти практики в профилактическом режиме каждое утро или при первых признаках события, которое может вас побеспокоить.
Далее на семинаре мы прошли выход на трассу, яснограмму и ясные языки. Вершиной первой ступени стали ясные танцы, где мы вышли на высокий уровень необусловленности. Бурланы так описывают эффект от них:
– Мы чувствуем, что открытый космос вокруг нас, за пределами комнаты, но это не пустота, это фактура мира. Через ясный танец мы в этой пустоте прокладываем пути, а потом просто танцуем в пустоте Вселенной. Здесь понимаем, что мы нечто большее, чем просто люди. Так мы готовим себя к возращению из нашей «командировки» на Родину, где существование так непохоже на текущее.

Похожие публикации

Как стать режиссером в кино и жизни?

Режиссер Владимир Мосс о своем курсе «Психотехника режиссера»
0

Комментариев нет:

Отправить комментарий