вторник, 12 июня 2018 г.

Практика внимательности

И еще из Джека Энглера о духовной практике и психологических страданиях:
"В 1980 году, во время единственного визита досточтимого Махаси Саядо в США, на ретрите в Юкка Вэлли, Джек Корнфилд спросил со свойственным ему бесстрашием: “Что вы делаете, когда ваши ученики сталкиваются с психологическими проблемами?”. Между учителями из делегации Махаси Саядо началось оживленное обсуждение. После чего Махаси Саядо повернулся к Корнфилду и спросил: “Что такое психологические проблемы?”.
Во время одной из своих последних бесед перед отъездом из США он сказал, что обнаружил новую форму дукхи — “психологическое страдание”.
Желание превратить духовную практику саму по себе в панацею от всех психологических страданий очень распространено и понятно. Но к сожалению оно мешает учителям и ученикам медитации максимально использовать все свои ресурсы. Хуже того, ученикам порой говорят, что если они до сих пор сталкиваются с психологическими проблемами, то это потому что они недостаточно долго или усердно или чистосердечно практикуют. Или что они делают практику неправильно. Часто считается, что проблема в качестве практики, а не в том, что практика и не должна решать все проблемы и исцелять все болезни...
...Как пишет Джек Корнфилд, “потребность вернуть и развивать здоровое чувство самости и здоровую самооценку, возможность создавать близкие отношения, жить творческой и полноценной жизнью в миру не может и не должна быть отделена от духовной практики”. Буддийское учение, что я не обладаю и не являюсь постоянным и неизменным “Я” не означает, что мне не нужно стремиться понять, кто я такой, каковы мои желания и устремления, какие у меня потребности и возможности, какую ответственность я несу, какие у меня отношения с окружающими, и что я могу или должен сделать со своей жизнью.
Онтологическая пустота не означает пустоту психологическую".
Джек Энглер, Обещания и опасности духовного пути
90

Комментариев нет:

Отправить комментарий