суббота, 25 мая 2019 г.

Все, что касается мыслей, действий - узнав у нейробиологов.

 https://www.facebook.com/AROMACHUDESA/posts/2043068179152147

https://www.facebook.com/AROMACHUDESA/posts/2043068179152147


Вероника Кирилюк
«Мозг – это жирная ленивая скотина» (слова автора книги - прим.), которая хочется только есть, спать и не заморачивается над вариантами решения проблем. В книге Яны Франк «Будет сила, будет и воля» написано, почему так происходит.
Все, что касается мыслей, действий и поступков, интересно узнавать у нейробиологов. А в Германии существует так называемая школа нейрофидбэка, где людям, перенесшим серьезные заболевания, рассказывают о работе мозга. Благодаря этому они начинают понимать, как помочь своему телу после множества перенесенных операций.
Яне Франк врачи (по ее словам, циники и еще те реалисты) посоветовали разговаривать… с животом. То есть рассказывать о том, что да, была операция, теперь нужно заработать, включиться, жить дальше.
Наш мозг готов принимать четкие команды. То есть не нужно растекаться мыслью по древу. Болит рука, голова, живот, поуговаривайте эту часть тела, попросите, расскажите, что будет лучше, если она заработает. Повторюсь, так советуют делать не маги, волшебники, мольфары, а врачи.
Это схема работает и в обратную сторону, когда рассказываешь: «Как же мне плохо», чтобы кто-то пожалел. Мозг, получив команду, начинает искать решение. Находит. И вуаля – вы заболели. Поэтому нейробиологи, хирурги и другие специалисты не советуют рассказывать о себе в подобном духе: «у меня голова раскалывается от этих проблем», «я не чувствую ног», «все беды на мои плечи» и т.п. Мозг может долго думать, но найдет такой вариант, который вряд ли кого-то обрадует. И это не психологический феномен – внушить себе что-то, а неврологический.
Мозг воспринимает фразы с глаголом «должен» как насилие над собой. Вместо «это должно получится» врачи предлагают говорить «это получится». Если вы не верите, фиг с вами, зато мозг получил информацию. И если достаточно долго повторять себе фразу – он найдет варианты решения.
Мозг любит картинки. Но в данном случае речь идет не о доске желаний, а о четком представлении своей цели в виде какой-то одной-двух фотографий. Мозг настраивается, что вам это очень нужно, начинает искать возможности. Если вы засомневались, мозг отправляет задачу в спам: «Тебе не очень-то и хотелось, а почему я тогда должен заморачиваться?»
Известный радиоонколог Карл Саймонтон в своем центре в Далласе предлагал пациентам представлять выздоровление как можно более красочно, без ограничений, без каких-либо сомнений. По словам Яны Франк, если бы она услышала это от обычного коуча, то не слушала бы дальше. А врачу поверила. Поэтому в свое время она после очередной по счету операции, едва находя в себе силы держать телефонную трубку, общалась с такой же пациенткой из Америки, рассказывая о своем будущем. Две молодые женщины, которые могли в любой момент умереть, представляли свои выставки в американских лофтах, как путешествуют по всему миру с мастер-классами и иллюстрируют книги. Кстати, все это потом сбылось.
Я люблю такие примеры, факты, мне нравятся такие люди, которые создают подобные школы нейрофидбека и поддерживают людей, меняя их мышление.
Мозг принимает наши «у меня получится», «ну я и лузер», «какая я молодец», «легко», «я в депрессии», «жизнь – боль», и выдает схемы под запрос. Не сегодня, так завтра. У него там огромное количество вариантов – важно, какой проговариваем мы -)).
Фото: Klaus Leidorf

Комментариев нет:

Отправить комментарий